Организаторы рассказали о цели мероприятия: Забайкальская железная дорога ведёт поиск инновационных проектов и решений для проведения пилотных испытаний и последующего внедрения перспективных проектов в инфраструктуру холдинга. Так, обычно корпорации ищут стартапы на хакатонах, конференциях, соревнованиях инноваторов, в акселераторах и инкубаторах, даже в коворкингах. Или инициируют и проводят свои «поисковые» мероприятия – такие как стартап-марафон Road-Show РЖД.
По словам организаторов, стартап-марафон проходит в формате Road-show, что дословно переводится как «дорожное шоу». Другими словами, это промо-тур. Такое «стартап-турне» проходит в разных точках Дальнего Востока и представляет собой ряд мероприятий, ориентированных на привлечение людей, которые интересуются инновациями, горят идеями или уже реализуют свои проекты. Свои проекты стартаперы могли презентовать на питч-сессии непосредственно представителям ОАО «РЖД». Организаторы отметили, что самые интересные для заказчика идеи имеют все шансы стать пилотными проектами Забайкальской железной дороги.
Пилот – это реально действующий продукт/сервис, выпущенный в ограниченном объеме с целью проверки жизнеспособности решения и перспективности его масштабирования.
В рамках марафона участники представляют свои идеи и проекты в формате питч-сессии: у участников есть лишь 7—10 минут для привлечения внимания к своему инновационному решению, в итоге они получают обратную связь от представителей потенциального заказчика.
«По итогам нескольких мероприятий марафона можно отметить эко-тренд: есть интересные проекты как в сфере обеспечения экологической безопасности, так и в производстве эко-продуктов. Например, на питч-сессии в Забайкальске мы увидели такой проект, который позволяет сделать вывод, что гидропоника – способ выращивания растений на искусственных средах без почвы – живёт. Особенно хочется отметить проект «Эфор» - решение для службы контроля состояния хозяйства. Участники показали вариант решения проблемы оперативного учета и контроля состояния распределенного хозяйства – именно этим отличается холдинг РЖД», – рассказал Андрей Васильев, начальник отдела службы технической политики, и.о. начальника Забайкальского центра инновационного развития Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Так, решение проекта позволяет осуществлять быстрый визуальный контроль объектов разной доступности, формировать фотоотчет и предлагает применять на объектах идентификационные RFID метки (до 100 м дальности). Как сообщила команда проекта, мобильное устройство считывания RFID меток уже разработано, сформировано экономическое обоснование проекта и проведены «полевые испытания». Также проектом предусмотрено оперативное обновление данных об объектах в единой облачной базе. Решение предлагает формирование быстрых отчетных форм, а также минимизацию затрат за счет стандартизации процесса дефектовки. По проекту также защитили диплом.
«Добавлю, проект интересный , но надо внимательно считать стоимость установки меток. Также вызывает некоторые сомнения возможность их бесперебойной работы на одновременно проходящих составах: есть риск, что они будут перебивать друг друга. Это то, над чем команде проекта стоит поработать», – считает Андрей Васильев.
Road-Show открылось вводной лекцией опытного трекера (специалиста по кратному росту бизнеса) Кирилла Ерукова о корпоративных инновациях, пилотных запусках и акселерации проектов. Также участники узнали о возможностях для людей с инновационными идеями и технологиями, существующих в РЖД.
«Корпорации находятся в постоянном поиске прорывных решений и технологий для сохранения конкурентоспособности, повышения маржинальности бизнеса и уровня предоставляемого сервиса клиентам», – поделился Кирилл Еруков.
Трекер обратил внимание участников, что корпорациям необходимо «радовать», то есть отвечать интересам и запросам пяти целевых аудиторий: инвесторов, персонала, клиентов, поставщиков и партнёров, общества (государства). При этом корпорация, безусловно учитывает собственные интересы и интересы собственников. Также Кирилл Еруков ответил на вопрос, зачем корпорации ищут стартапы: с целью создания экосистемы, для ускоренного развития внутренних направлений, для работы с готовыми проверенными продуктами, представленными на внешнем рынке, что позволяет сократить time to market (время для выхода на рынок) новых продуктовых решений. Цель работы с открытыми инновациями состоит в том, чтобы делать совместные пилоты. «Один мозг - хорошо, а два – лучше», – заключил Кирилл Еруков.
Стартап может быть подрядчиком и внешним решением под запрос корпорации здесь и сейчас. По словам трекера, стартапы полезны корпорациям для улучшения основного бизнеса – например, в сокращении расходов, увеличении прибыли, расширении доли на рынке. «Стартап – это НИОКР на аутсорсе», – услышали участники от трекера.
Источник Zab.ru: https://zab.ru/articles/7127